IDC: растет популярность струйных устройств печати в бизнес-секторе

Июль 2015 03 июля


В 2014 году общий рынок устройств печати для дома и офиса в Центральной и Восточной Европе (CEE) сократился более чем на 12% по объему продаж, и это уже четвертый подряд год сокращения рынка, сообщает IDC. Поставки лазерных устройств снизились на 11,3%, а струйных — на 14,2%. Спад в целом вызван главным образом значительным сужением рынка в Украине и России, а также снижением спроса в сегменте домашних пользователей на всех основных рынках CEE. Вместе с тем, некоторые сегменты продуктов продемонстрировали сильный двузначный рост — в частности, лазерные МФУ средней мощности и струйные устройства для бизнеса. Сильный рост наблюдался также у устройств печати с функциональностью, отражающей ключевые мировые тенденции в ИТ, а именно мобильность (печать с мобильных устройств) и облако (сканирование/печать в облако и из облака). Большинство (более 90%) проданных струйных моделей для бизнеса имели встроенный WiFi, часто с возможностью прямого соединения с Интернетом и облаком, а также печати с мобильных устройств.

Все изготовители струйных устройств уже предприняли значительные шаги, чтобы перевести свой портфель продуктов и бизнес-стратегию с исторически сложившегося сильного прицела на домашних пользователей/потребителей на коммерческих заказчиков, прежде всего сегмент мелкого и среднего бизнеса. Примерами таких новых, ориентированных на бизнес устройств являются серии HP OfficeJet Enterprise и OfficeJet/OfficeJet Pro, Epson Workforce и Canon Maxify. Кроме того, модели с низкой стоимостью страницы, которые могут служить и домашним, и офисным пользователям, получили больше внимания у самих изготовителей и у покупателей — например, HP Ink Advantage, Epson L&M Series, Brother InkBenefit.

Струйные модели для бизнеса составляют прямую — и сильную — конкуренцию лазерным устройствам начального уровня, особенно цветным лазерным принтерам. Всё больше СМБ-заказчиков выбирают теперь струйные модели для бизнеса вместо лазерного устройства ввиду привлекательной стоимости страницы, общей способности печатать в цвете (в отличие от монохромных лазерных устройств) и улучшенной скорости печати. Более того, с растущим принятием струйной печати в коммерческом секторе эта технология охватывается теперь договорами услуг управления печатью (MPS). Примерами этой тенденции могут служить серии HP OfficeJet Enterprise и ProX, а также Epson RIP.

В условиях сдвига рынка к струйным устройствам для бизнеса и моделям с низкой стоимостью страницы продажи расходных материалов также постепенно сдвигаются к картриджам с увеличенным запасом чернил. Это привело к сокращению на 10% объема продаж (в штуках) картриджей для струйных устройств в 2014 году.

Несмотря на общее снижение продаж струйных картриджей среднемесячное количество печатаемых страниц (AMPV) у струйных устройств растет в большинстве стран. Это также обусловлено главным образом тенденцией растущего принятия струйной печати в коммерческом секторе, так как бизнес-пользователи печатают значительно больше страниц, чем домашние пользователи. При сравнении суммарного показателя AMPV для струйных устройств (около 85 стр./мес) с таковым у цветных лазерных устройств начального уровня (около 430 стр./мес) ясно, что существует значительный разрыв. IDC ожидает, что вендоры струйных устройств примут этот вызов рынка как возможность и будут пытаться сократить разрыв, делая упор на относительно невысокую стоимость страницы и простоту цветной печати у струйных устройств бизнес-класса.

«Рынок струйной печати постепенно трансформируется, переходя от ориентации на потребителя к прицелу на бизнес-пользователей, при этом устройства предлагаются организациям как недорогая альтернатива лазерным моделям», — пишет Илона Станкоева, директор исследования, IDC CEMA.

«Однако вендоры в регионе CEE сталкиваются с трудностями в том, что касается преодоления давнего предпочтения к лазерной технологии во многих бизнес-сегментах. IDC предлагает активнее доносить до пользователей выигрышные аспекты технологии струйной печати, которые столь же хороши, а порой даже лучше, чем у лазерных устройств, — такие как потребляемая мощность, стоимость цветной печати, стоимость печати в расчете на страницу и влияние на окружающую среду в плане расходных материалов и отходов. Эти факторы транслируются в более низкую общую стоимость владения (TCO), и эти три буквы особенно значимы для мелких компаний и организаций с затянувшимися ограничениями бюджета. Кроме того, изготовители улучшают общую надежность и выносливость струйных устройств, стремясь приблизиться к „чувству качественности“ лазерных устройств», — добавляет Станкоева.

Источник: CRN.RU

Мероприятия

Вебинары компании QNAP

Компания QNAP приглашает вас прослушать цикл вебинаров, посвященный организации систем хранения на базе своего оборудования. Занятия будут проводиться с 19 октября до конца 2018 года каждую пятницу в 12.00 по московскому времени.

Тренинг по Trend Micro™ Deep Discovery для Certified Professionals

Трехдневный тренинг для технических специалистов, посвященный внедрению и управлению семейством решений по защите от угроз Trend Micro™ Deep Discovery: Deep Discovery Inspector, Deep Discovery Analyzer и Deep Discovery Email Inspector. По окончании тренинга вы сможете сдать онлайн экзамен для получения сертификата уровня Certified Professional.

Компания Logitech приглашает на выставку Integrated Systems Russia 2018

Integrated Systems Russia 2018, международная B2B выставка аудиовизуальных и информационно-коммуникационных технологий, системной интеграции, Digital Signage, пройдет с 24 по 26 октября в Москве. Компания Logitech приглашает партнеров посетить ее стенд на выставке: у вас будет отличная возможность увидеть и протестировать оборудование Logitech для видеосвязи и ВКС, включая последние новинки!