OCS подводит итоги года

Март 2011 01 марта


Компания OCS, входящая в «Национальную компьютерную корпорацию», сообщает о подведении итогов 2010 года и планах на 2011 год.

«Прошедший год был отличным. Мы очень довольны достигнутыми результатами: и темпами роста компании в целом, и рывком на новых для нас сегментах рынка, и в новых линейках, и расширением нашей доли рынка на тех направлениях, где мы такую задачу перед собой ставили. Мы удовлетворены тем, как в 2010 продолжили работать меры по повышению эффективности бизнес-процессов, над которыми мы много трудились в кризис, и тем, насколько востребованными оказались наши инновации. Пожалуй, 2010 можно назвать самым удачным годом  в истории компании.  Наш топ-менеджмент в очередной раз доказал свое потрясающее умение видеть перспективы и чувствовать потенциал. Наша команда в очередной раз доказала свой профессионализм, гибкость, креативность в сложных ситуациях, стремление искать и находить решения. Мы старались, чтобы наши партнеры – и дилеры, и вендоры  - были довольны, и, кажется, у нас это получилось», – говорит Роксана Янборисова, испольнительный вице-президент компании OCS.

I. Общие показатели

В 2010 году оборот компании вырос на 63 % к 2009 году и на 27% к 2008 году. Региональные филиалы восстанавливались после кризиса быстрее, чем центр: их рост составил 73% к 2009 году и 35% к 2008 году. Рост Центрального офиса, объединяющего Москву и Санкт-Петербург, составил 57% к 2009г. и 21% к 2008 году. Динамика в Москве и Санкт-Петербурге была идентичной. Лидерами роста в регионах были РБЮ* Восточная Сибирь (110%), РБЮ Западная Сибирь, РБЮ Верхняя Волга, РБЮ Средняя Волга (по 90%). Показатели поквартального распределения оборота  были «среднестатистически-ми»: 4 квартал составил 38% годового оборота компании.

География продаж, 2010г.:

geo_2010


Распределение продаж между столицами и регионами за последние пять лет  выглядит следующим образом:

 

 

 

2005

2006

2007

2008  

2009

2010

Москва

46%

43%

40%

42%

44%

41%

Санкт-Петербург

19%

17%

16%

16%

14%

15%

Регионы

35%

40%

 44%

42%

42%

44%

 


II. Канал продаж

Очень существенно увеличилось число партнеров, работающих с компанией OCS – на 22% до 8100 компаний - наиболее значительный рост за последние пять лет. Это лучшее подтверждение того, что наши развивающиеся сервисы и базовые принципы, лежащие в основе бизнеса компании, оценены рынком. Претерпела изменение структура канала. В 2010 году максимальную динамику показали продажи в ритейл сегмент. Рост составил более 90% и затронул как федеральные сети бытовой электроники, так и ИТ-розницу и сегмент интернет магазинов. Сегмент игроков корпоративного рынка вырос на уровне среднего по компании. Худшая динамика была у сегмента субдистрибуции и универсальных реселлеров. Как и в предыдущие годы список топ-40 партнеров обновился на 40%.

 

 Структура партнерского канала по объему бизнеса, 2010г.:

chanel_2010

 


III. Продуктовый портфель

Динамика сильно различалась в разных продуктовых сегментах. Так, например, если  наибольшая активность наблюдалась в сегменте мобильных решений – бизнес по  этому направлению вырос в OCS почти в два раза, то, например, сегмент СКС выходит из кризиса медленно. Рост оборотов в этом сегменте составил в OCS немногим более 30%, показатели 2008 года еще не достигнуты. И даже эти показатели лучше, чем в среднем по этому сегменту рынка.

Вендором номер 1 компании OCS остается Hewlett Packard. Топ 10 вендоров в алфавитном порядке: ACER, APC,ASUS, CISCO, D-LINK, EMC, HP, Microsoft, MSI, Xerox. «Новичком» в этом списке топ-10 является MSI, который вытеснил в 2010 Oracle Hardware (бывш. Sun).

С осени 2008 года в OCS стартовало около 40 новых линеек, из которых примерно половина пришлась на текущий год. Продуктовый портфель в 2010 году расширился за счет таких линеек как Kingston Technlogy, FSP, Thermaltake, Cooler Master, AcBel (комплектующие); LG, Canon, Samsung, Fujitsu (периферия); Asus (аксессуары), Synergy (техническая мебель), RAD Data Communications (сетевые решения); Citrix Systems, «Код Безопасности», ESET, ABBYY (софт, информационная безопасность); DUNE HD, Asus, Iomega (медиапроигрыватели).  Новые линейки принесли около 20% оборота, дали выход на новые продуктовые ниши.

Успешность работы команды OCS подтверждают награды вендоров. Компания стала  №1 по продвижению продукции таких вендоров, как Hewlett Packard, D-Link, APC, AMP, EMC, ASRock, FOXCONN, Brocade, «Аквариус».

Структура оборота по продуктовым направлениям, 2010г.

str_2010



IV. Продажи через В2В

Различные интернет-сервисы, через которые партнеры могли получать информацию (баланс, бэклог, состояние склада и т.д.) существовали в OCS с 2003 года. Но это были лишь фрагменты B2B. Система B2B в ее «современном» понимании появилась в OCS в конце 2009 года. И на протяжении всего 2010 она постоянно дорабатывалась, и расширялся ее функционал. Несмотря на такую «молодость», система B2B уже сыграла значительную роль в бизнесе компании. За год с помощью системы B2B закупки делали около 40% партнеров, более 3000 компаний. Систему использовали различные по профилю и размеру партнеры: в том числе и розничные сети, и интеграторы. Объем продаж через B2B в 2010 был 10% от оборота компании. Динамика развития внутри года была очень интенсивная и доля B2B будет, несомненно, существенно больше в 2011 году.

V. Маркетинг и ПР

Выход из кризиса сопровождался ростом маркетинговой активности. В 2010 году OCS провела 302 мероприятия для партнеров (против 176 в 2009), общей продолжительностью более 450 дней (против 352 дней в 2009). Из них почти 200 мероприятий проведено для региональных партнеров. Проводились семинары, проектные школы, ритейловые конференции, фокусные роад-шоу по таким тематикам, как Мобильные решения, Дни пассивного оборудования, Дни систем связи, Дни софта и др. Были проведены семинары, обучающие партнеров методике демонстрации решений для своих клиентов на нашей базе. В прошедшем году мы помогали нашим партнерам обучать их заказчиков: помогали организовать семинары, тренинги, предоставляли для этих целей демооборудование. В 2010 году начал активно использоваться такой формат, как вебинары.  Они стали настолько популярной и востребованной формой образовательного взаимодействия с партнерами, что к концу года их количество приблизилось к сотне.

Продолжил работу «Географический клуб OCS». В этом формате в 2010 году наши партнеры совершили 23 заграничные поездки, в том числе прошли две парусные регаты – на Карибах и в Турции. В Большой партнерской конференции в Израиле приняли участие более 200 человек.

В 2010 году было проведено около 90 промо-программ по различным линейкам, как общеканальных, так и локальных на базе региональных бизнес-юнитов.

На сегодняшний день в департаменте маркетинга во всех городах работает около 40 человек.

VI. Сервисы и инфраструктура

За 2010 год OCS добавила и модифицировала ряд сервисов для партнеров: и дилеров, и вендоров. Так, например, появилась услуга мерчендайзинга. Сейчас она оказывается ключевым ритейл-партнерам в восьми городах. С учетом все возрастающего интереса к этому сервису мы будем расширять службу.  Среди финансовых сервисов появилось, например, долгосрочное (от года до пяти) кредитование проектов с привлечением различных финансовых институтов. Это индивидуальная работа, многие такие проекты требуют проработки схемы реализации и шансы на успех тем выше, чем на более ранних стадиях начинается работа.

Продолжился процесс изменения складской инфраструктуры. До 2010 года основным городом складского хранения и распределения товаров по региональным складам был Санкт-Петербург. Еще в 2008 году соотношение складского хранения между Петербургом и Москвой было 90% на 10%. В 2010 складская концепция была изменена. Весной 2010 OCS перевела свои московские склады в новый современный складской комплекс и соотношение объемов хранения стало 60% Петербург на 40% Москва. В 2011 фокус складского хранения окончательно будет смещен в сторону Москвы и соотношение станет 70% Москва на 30% Петербург. Параллельно расширение складских мощностей и товарных запасов произошло в большинстве регионов.

VII. Планы на 2011 год

Наши текущие прогнозы на рост оборота оптимистичны, но достаточно сдержанны. «Мы, как обычно, решаем сложную задачу: ключевые зоны инфрастуктуры должны быть готовы к мгновенному масштабированию – пружина должна быть готова распрямиться, если начинания компании приведут к росту большему, чем мы имеем право прогнозировать сейчас», - отмечает Роксана Янборисова.

Примечание:

*РБЮ – региональный бизнес-юнит.
В компании OCS существует восемь бизнес-юнитов (БЮ). Центральный БЮ и семь региональных (РБЮ). Бизнес- Юнит – это структурная единица компании, являющаяся центром финансовой и маркетинговой ответственности.


 

Мероприятия

Компания Logitech приглашает на выставку Integrated Systems Russia 2018

Integrated Systems Russia 2018, международная B2B выставка аудиовизуальных и информационно-коммуникационных технологий, системной интеграции, Digital Signage, пройдет с 24 по 26 октября в Москве. Компания Logitech приглашает партнеров посетить ее стенд на выставке: у вас будет отличная возможность увидеть и протестировать оборудование Logitech для видеосвязи и ВКС, включая последние новинки!

Тренинг по Trend Micro™ Deep Discovery для Certified Professionals

Трехдневный тренинг для технических специалистов, посвященный внедрению и управлению семейством решений по защите от угроз Trend Micro™ Deep Discovery: Deep Discovery Inspector, Deep Discovery Analyzer и Deep Discovery Email Inspector. По окончании тренинга вы сможете сдать онлайн экзамен для получения сертификата уровня Certified Professional.

Вебинары компании QNAP

Компания QNAP приглашает вас прослушать цикл вебинаров, посвященный организации систем хранения на базе своего оборудования. Занятия будут проводиться с 19 октября до конца 2018 года каждую пятницу в 12.00 по московскому времени.