OCS объявляет итоги 2009 года

Март 2010 11 марта


Компания OCS, входящая в «Национальную компьютерную корпорацию», сообщает об итогах 2009 года и планах на 2010 г.

«Мы считаем этот год одним из самых тяжелых и одновременно успешных в истории компании. Компания увеличила свою долю рынка, закончила год с прибылью, повысила финансовую стабильность, сократила затраты, усовершенствовала бизнес-процессы. Мы стали умнее и эффективнее. Эти блестящие результаты были достигнуты невероятным напряжением сил всей команды OCS. Нас в очередной раз восхитили наши люди, их готовность самоотверженно работать даже тогда, когда никто не видит просвета, их готовность стараться ради будущего», - так оценила итоги года Роксана Янборисова, исполнительный вице-президент компании OCS.

I. Блок бизнес-показателей
Поквартальная динамика выручки была позитивной. Наиболее удачным был 4 квартал.
В целом по году выручка оказалась немного больше, чем в 2007 году. Падение к 2008 году
составило 22%.

Поквартальная выручка выглядит так:

Несмотря на кризис, в 2009 году квартальное распределение оборота незначительно отличалось от среднего за многие годы: 15%, 19%, 25%, 41%.

В докризисные годы распределение продаж между центром (Москва/Санкт-Петербург) и регионами следовало тенденции увеличения доли регионов. Однако в кризис (4 квартал 2008 года и 2009 год) из-за замораживания деятельности ключевых предприятий во многих индустриальных и добывающих регионах эта тенденция несколько изменилась.

Распределение продаж между столицами и регионами за последние пять лет  выглядит следующим образом:

  2005 2006 2007 2008 2009
Москва 46% 43% 40% 42% 44%
Санкт-Петербург 19% 17% 16% 16% 14%
Регионы 35% 40% 44% 42% 42%

В 2009 году увеличение доли Москвы произошло также вследствие реализации нашими партнерами – московскими интеграторами ряда крупных проектов и развития бизнеса OCS с федеральными ритейл-сетями.

Однако необходимо отметить, что большее падение рынка в регионах в 4 кв. 2008 и первой половине 2009 года сменилось на более быстрое восстановление в 4 квартале 2009 года.

Партнерская сеть в 2009 году представлена 6 650 компаниями. Это примерно на 8% больше, чем в 2008 году. Параметр «потерянных /умерших дилеров» практически не отличается от многих предыдущих лет и составляет 2% от оборота.
В 2009 году число городов, в которых оборот превысил планку в 1 миллион долларов, составило 50.

 
  2005 2006 2007 2008 2009
Кол-во городов, в которых
оборот превысил планку в 1 млн долл.
35 47 51 50 50
Количество партнеров 3950 4940 5840 6130 6650

Структура партнерского канала по объему бизнеса, 2009 г.:

Доля самого крупного партнера составила 3.5% от оборота компании.

Структура оборота по продуктовым направлениям, 2009 г.:

По сравнению с 2008 г. немного выросла доля сегментов периферии (с 26% до 28%), а также ноутбуков, компонентов, мониторов (с 31% до 34%). Вольюмные продукты, даже несмотря на дефицит,  в 2009 году меньше подверглись влиянию кризиса, чем «тяжелое» проектное оборудование.

2009 год был самым насыщенным за всю историю компании по количеству подписанных соглашений. Порядка двух десятков новых линеек появилось в нашем продуктовом портфеле. Компания начала активное развитие на трех продуктовых направлениях:

Расходные материалы (сейчас здесь представлена продукция Xerox, Canon, HP, Samsung)
Программное обеспечение (Microsoft,VMWare, Symantec, Veeam, «Доктор Веб», Atlansys)
Аксессуары (Port Designs, Logitech, Microsoft)
Наименование сегмента
Название вендора

Ноутбуки
  • MSI
Периферия
  • Samsung (принтеры, МФУ)
Системы хранения данных
  • Netgear
  • EMC Iomega
Комплектующие
  • PNY Technologies (видеокарты Nvidia Quadro)
  • Supermicro (серверные платформы и компоненты)
  • Samsung (внешние жесткие диски)
ПО
  • Veeam Software (управление и резервное копирование для VMware)
  • Symantec Data Loss Prevention (Vontu, защита информации от утечек через интернет и на любых носителях)
  • Microsoft (авторизация Microsoft Services Provider License Agreement Reseller, позволяющая партнерам OCS вести бизнес по сдаче в аренду приложений)
  • Atlansys (системы шифрования данных)
  • EMC (решения для управления содержанием и архивирования семейства Content Management & Archiving  - CMA)
  • Доктор Веб (ПО для защиты информации)
Расходные материалы
  • НР
  • Samsung
  • Canon
Аксессуары
  • Port Designs (сумки для портативной техники)
  • Logitech (мыши, клавиатуры, вебкамеры,  игровые устройства, колонки, гарнитуры)
  • Microsoft (мыши, клавиатуры, вебкамеры) 
Телеком
  • Brocade (оборудования для сетей передачи данных Ethernet/IP)
  • Asus (сетевые карты, коммуникаторы, маршрутизаторы, wi-fi и Bluetooth адаптеры, ADSL модемы
  • Netgear

В 2009 году OCS сохранила первое место в EMEA по продажам оборудования АРС, первое место в Восточной Европе по продажам АМР, звание платинового партнера в целом по объему бизнеса НР, стала № 1 в России по продажам Asrock, D-Link, Foxconn.

В прошедшем году компания уделяла много внимания поиску более эффективных инструментов финансового управления, снижению издержек и оптимизации бизнес-процессов.

В 2009 году произошла существенная диверсификация кредитного портфеля. Это произошло, в первую очередь, за счет увеличения  спектра кредитных продуктов и количества банков-партнеров. Сейчас мы работаем с десятком различных банков, в том числе, и рядом крупнейших банков страны. На начало кризиса у нас было шесть банков-партнеров. От работы с двумя из них мы отказались.
В компании была пересмотрена процессная составляющая кредитной политики по отношению к партнерам. Более строгая процедура оценки кредитоспособности контрагентов, усиление контроля за соблюдением платежной дисциплины  привели к стабилизации и прогнозируемости инкассации выручки. При этом соотношение отгрузок в кредит и по предоплате осталось практически прежним, как и в докризисное время: 79 % в кредит и 21 % по предоплате.
Проведен детальный анализ издержек. Сокращение расходов составило около 30%, что означает также уменьшение доли расходов от оборота.
Процессы  усовершенствования бизнес-процедур не обошли стороной ни одно подразделение компании. Так, например, внедрение на складе в Санкт-Петербурге и последующая доработка специализированной системы WMS Solvo позволили увеличить вместимость складских площадей на 25%, увеличить производительность труда в два раза, на 40% снизить непроизводительные затраты.
II. Внутренние изменения компании
В 2009 году был запущен В2В-портал, предназначенный для предоставления партнерам компании  широкого спектра современных интернет-сервисов, обеспечивающих круглосуточный доступ к размещению заказов и отслеживанию транзитных перемещений товаров.

Был введен в эксплуатацию ЦОД для хранения и обработки всех массивов информации компании.

Завершены процессы автоматизации нескольких крупных блоков, например, казначейства, юридических и бухгалтерских служб в аспекте документооборота. Начат процесс автоматизации транспортного департамента и его взаимодействия с бухгалтерией. В завершающей стадии - модернизация кадровой системы.

Был открыт филиал в 22-м городе нашего присутствия – Иркутске.

В 2009 году служба Tsupport компании OCS обработала 100-тысячный запрос. Технический Центр OCS - это высококлассные эксперты: более 10 специалистов по сетевым технологиям, из них  1 Cisco CCIE и 6 CCNP, 3 специалиста высшей квалификации по телефонии Avaya, 2 специалиста высшей квалификации по телефонии Nortel, 4 сертифицированных специалиста по технологиям Sun, два специалиста по системам хранения EMC.

Несмотря на тяжелое время, компания бережно хранит сложившиеся годами корпоративные традиции. В конце года состоялось традиционное вручение Золотых Ключиков сотрудникам, отметившим семилетний рубеж работы в компании. Эта традиция родилась 8 лет назад. Она символизирует, что люди – это самое ценное, что есть в OCS. Мы продолжаем организовывать отдых детей сотрудников – НАШ детский летний лагерь открывал свои двери уже четыре года подряд. Мы продолжаем проводить детские праздники и экскурсии по компании для детей наших сотрудников. Продолжает выходить наша корпоративная газета – «OCS-Экспресс». Во 2 квартале 2009 года после небольшого перерыва прошел Курс Молодого Бойца для специалистов, недавно принятых на работу. Всего в 2009 году в компанию пришло 86 человек.

III. Маркетинговый блок
В 2009 году OCS провела 176 мероприятий для партнеров, общей продолжительностью 352 дня. Акцент был сделан в первую очередь на фокусные, узкоспециализированные мероприятия, как того требовали реалии времени. Мы не только знакомили своих партнеров с оборудованием вендоров и правилами работы с ними, но и предлагали готовые проектные решения – «антикризисные предложения».

Компания внедряла новые форматы общения с партнерами. По инициативе филиала в Екатеринбурге, в OCS стали проводиться мероприятия для знакомства партнеров с работой компании - «Дни открытых дверей». Разработанный филиалом в Нижнем Новгороде новый формат проведения бизнес-части был встречен очень позитивно, оценен вендорами и партнерами и  впоследствии был использован  другими подразделениями компании. На базе филиалов работали долгосрочные программы для партнеров. Например, в РБЮ OCS-Западная Сибирь несколько месяцев работала «Летняя школа OCS». Партнеры принимали участие в тренингах по продуктам, спортивных состязаниях, получали призы за участие в промо-программах и викторинах.

Несмотря на кризис, не прекратил свое существование «Географический клуб OCS». В этом году наши партнеры побывали в Австралии и ЮАР, во французских Альпах, участвовали в парусной регате в Хорватии, в автомобильном путешествии-квесте по Кубе. Всего состоялось 14 зарубежных  поездок.

Было проведено более 60 промо-программ по различным линейкам.

IV. Планы на 2010 год
Конец 2009 и начало 2010 годов внушают оптимизм при оценке перспектив. Так, например, если в ноябре-декабре 2008 года было ощущение, что рынок «живет до 31 декабря», то в ноябре-декабре 2009 года шла активная работа над перспективными проектами. На 1 января 2010 г. объем резервов (заказов партнеров) превышал в три раза объем резервов на 1 января 2009 года. Январь и февраль 2010 года характеризовались высоким спросом в розничном и SMB сегментах. Все это позволяет поставить планы не менее, чем 20% роста бизнеса на 2010 год.

Важной частью планов на 2010 год является дальнейшее расширение продуктового портфеля, быстрый рост и увеличение доли рынка на тех сегментах, куда компания вышла недавно. Планируется также выход на новые рынки.

Важнейшим направлением деятельности будет дальнейшая работа над повышением эффективности. Необходимо не только не растерять свои достижения кризисного года, но и продолжать совершенствование бизнес-процессов.

Не останется без изменений и структура компании. Так, например, внедрение завершающего модуля В2В будет сопровождаться созданием специализированной группы В2В-продаж.

Мероприятия

Dahua – взгляд в будущее

Приглашаем вас на семинар компании Dahua Technology в России «Dahua – взгляд в будущее». Мы расскажем о новых решениях и оборудовании Dahua, некоторые новинки покажем в демонстрационной зоне. Во время неформального общения вы сможете задать интересующие вопросы сотрудникам компании в России.

Конференция Fujitsu World Tour 2018 в Москве

Компания Fujitsu Russia приглашает вас принять участие в конференции Fujitsu World Tour, которая пройдет 20 сентября в Москве под лозунгом «Сотрудничество для достижения успеха». Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы быть в курсе последних новостей о мероприятии.

Ключевые решения Trend Micro для партнеров OCS

Компания Trend Micro приглашает вас на веб-семинар, посвящённый продажам ключевых решений компании.