Компания OCS произвела реорганизацию финансового блока

Июль 2005 21 июля


19 июля 2005 г.

Компания OCS, входящая в холдинг «Национальная компьютерная корпорация», сообщает о реформировании финансово-экономического управления компании и ряде связанных с ним новых назначений.

Целью реорганизации является совершенствование финансовой деятельности OCS, приведение ее в соответствие не только текущим, но и будущим задачам развивающейся высокими темпами компании.

Первым этапом реструктуризации послужило усиление руководящего звена финансового блока. Если ранее должность вице-президента OCS по финансам занимал Глеб Руденко, совмещая ее с аналогичной должностью в холдинге НКК, то теперь он полностью сосредоточит свои усилия на работе в управляющей компании и в Совете директоров НКК, а  на позицию вице-президента по финансам OCS был приглашен Андрей Голышкин, имеющий опыт управления финансами на крупных предприятиях в лесопромышленной отрасли. Руководством компании была принята предложенная Андреем Голышкиным концепция создания так называемой «позиции платежного баланса» или формализованной системы управления денежными потоками, а также реформирование системы бюджетирования и кост-контроллинга, ставшие ориентиром и давшие импульс к последующим изменениям в системе финансового управления.

На втором этапе  финансово-экономические службы OCS были преобразованы в три подразделения: Департамент финансового контроля, Казначейство и Департамент бухгалтерского учета и документального процессинга.

Департамент финансового контроля возглавляет Илья Руденко, один из старейших сотрудников OCS. Перед этой структурой поставлена задача выведения систем бюджетирования и кост-контроллинга на новый качественный уровень. Это подразумевает  разработку и внедрение бюджетного регламента, соотнесение системы бюджетирования с системой стратегического планирования в компании, а также включение в сферу бюджетирования и кост-контроллинга, осуществляемых Центральным офисом, систем финансового контроля региональных филиалов OCS.

Значительные перемены произошли в Казначействе – подразделении,  управляющем финансовыми потоками. Изменена фокусировка и увеличена его штатная численность. Перед департаментом поставлены задачи расширения горизонта планирования cash-flow, оптимизация портфеля и снижение стоимости обслуживания кредитного портфеля компании, а также качественное улучшение процедур кредит-менеджмента (товарного кредитования дилеров). Около месяца назад к обязанностям руководителя Казначейства приступил Сергей Семенов, ранее занимавший руководящие посты в финансовых подразделениях предприятий в банковской, лесопромышленной отраслях, а в последнее время – в сфере оптово-розничной торговли нефтепродуктами.

Департамент бухгалтерского учета и документального процессинга – новый в структуре компании. Анализ, проведенный финансистами OCS, показал, что в этой сфере скрыто наибольшее количество резервов для повышения эффективности бизнес-процессов, снижения издержек, повышения управляемости. Кроме того, одной из основных стратегических задач компании является повышение прозрачности бизнес-процессов для топ-менеджеров, вендоров, банков, возможных финансовых инвесторов и других финансовых институтов, а в долгосрочной перспективе - достижение их аудируемости. Система управления бухгалтериями в компании построена, в основном, по территориальному признаку. Для того, чтобы комплексно и на высоком профессиональном уровне решать поставленные перед департаментом новые масштабные задачи, руководители бухгалтерских подразделений из разных городов объединились в сплоченную команду. Эта команда пополняется новыми специалистами для  придания импульса процессу разработки и реализации новых инновационных идей.

По мнению Глеба Руденко, «первые этапы реорганизации финансового блока компании завершены: сформирована новая структура департаментов, заполнены ключевые вакансии. Теперь, в период до наступления «высокого сезона продаж», каким в ИТ-дистрибуции традиционно является четвертый квартал, на повестку дня выходят задача формирования планов этих департаментов с их увязкой с целями и стратегическими планами компании и разработка механизмов по реализации выработанной стратегии. А поскольку руководство OCS смогло перевести эти категории из абстрактной плоскости в плоскость предельно конкретную, то и финансистам предстоит тяжелая, но содержательная работа».

Андрей Валерьевич Голышкин - Вице-президент по финансам OCS.  Андрею Голышкину 29 лет. Он закончил факультет бухучета и аудита Восточного института гуманитарных наук, управления и права (ВЭГУ, г. Уфа). Начинал трудовую деятельность главным бухгалтером на уфимском заводе «Востокнефтезаводмонтаж».  До ОСS работал на предприятиях Ilim Pulp Enterprise, в том числе на позиции директора по экономике Братского ЦКК и советника СОО Ilim Pulp Enterprise по экономике и финансам. Место жительства – Санкт-Петербург.

Мероприятия

Компания Logitech приглашает на выставку Integrated Systems Russia 2018

Integrated Systems Russia 2018, международная B2B выставка аудиовизуальных и информационно-коммуникационных технологий, системной интеграции, Digital Signage, пройдет с 24 по 26 октября в Москве. Компания Logitech приглашает партнеров посетить ее стенд на выставке: у вас будет отличная возможность увидеть и протестировать оборудование Logitech для видеосвязи и ВКС, включая последние новинки!

Тренинг по Trend Micro™ Deep Discovery для Certified Professionals

Трехдневный тренинг для технических специалистов, посвященный внедрению и управлению семейством решений по защите от угроз Trend Micro™ Deep Discovery: Deep Discovery Inspector, Deep Discovery Analyzer и Deep Discovery Email Inspector. По окончании тренинга вы сможете сдать онлайн экзамен для получения сертификата уровня Certified Professional.

Вебинары компании QNAP

Компания QNAP приглашает вас прослушать цикл вебинаров, посвященный организации систем хранения на базе своего оборудования. Занятия будут проводиться с 19 октября до конца 2018 года каждую пятницу в 12.00 по московскому времени.