Компания OCS произвела реорганизацию финансового блока

Июль 2005 21 июля


19 июля 2005 г.

Компания OCS, входящая в холдинг «Национальная компьютерная корпорация», сообщает о реформировании финансово-экономического управления компании и ряде связанных с ним новых назначений.

Целью реорганизации является совершенствование финансовой деятельности OCS, приведение ее в соответствие не только текущим, но и будущим задачам развивающейся высокими темпами компании.

Первым этапом реструктуризации послужило усиление руководящего звена финансового блока. Если ранее должность вице-президента OCS по финансам занимал Глеб Руденко, совмещая ее с аналогичной должностью в холдинге НКК, то теперь он полностью сосредоточит свои усилия на работе в управляющей компании и в Совете директоров НКК, а  на позицию вице-президента по финансам OCS был приглашен Андрей Голышкин, имеющий опыт управления финансами на крупных предприятиях в лесопромышленной отрасли. Руководством компании была принята предложенная Андреем Голышкиным концепция создания так называемой «позиции платежного баланса» или формализованной системы управления денежными потоками, а также реформирование системы бюджетирования и кост-контроллинга, ставшие ориентиром и давшие импульс к последующим изменениям в системе финансового управления.

На втором этапе  финансово-экономические службы OCS были преобразованы в три подразделения: Департамент финансового контроля, Казначейство и Департамент бухгалтерского учета и документального процессинга.

Департамент финансового контроля возглавляет Илья Руденко, один из старейших сотрудников OCS. Перед этой структурой поставлена задача выведения систем бюджетирования и кост-контроллинга на новый качественный уровень. Это подразумевает  разработку и внедрение бюджетного регламента, соотнесение системы бюджетирования с системой стратегического планирования в компании, а также включение в сферу бюджетирования и кост-контроллинга, осуществляемых Центральным офисом, систем финансового контроля региональных филиалов OCS.

Значительные перемены произошли в Казначействе – подразделении,  управляющем финансовыми потоками. Изменена фокусировка и увеличена его штатная численность. Перед департаментом поставлены задачи расширения горизонта планирования cash-flow, оптимизация портфеля и снижение стоимости обслуживания кредитного портфеля компании, а также качественное улучшение процедур кредит-менеджмента (товарного кредитования дилеров). Около месяца назад к обязанностям руководителя Казначейства приступил Сергей Семенов, ранее занимавший руководящие посты в финансовых подразделениях предприятий в банковской, лесопромышленной отраслях, а в последнее время – в сфере оптово-розничной торговли нефтепродуктами.

Департамент бухгалтерского учета и документального процессинга – новый в структуре компании. Анализ, проведенный финансистами OCS, показал, что в этой сфере скрыто наибольшее количество резервов для повышения эффективности бизнес-процессов, снижения издержек, повышения управляемости. Кроме того, одной из основных стратегических задач компании является повышение прозрачности бизнес-процессов для топ-менеджеров, вендоров, банков, возможных финансовых инвесторов и других финансовых институтов, а в долгосрочной перспективе - достижение их аудируемости. Система управления бухгалтериями в компании построена, в основном, по территориальному признаку. Для того, чтобы комплексно и на высоком профессиональном уровне решать поставленные перед департаментом новые масштабные задачи, руководители бухгалтерских подразделений из разных городов объединились в сплоченную команду. Эта команда пополняется новыми специалистами для  придания импульса процессу разработки и реализации новых инновационных идей.

По мнению Глеба Руденко, «первые этапы реорганизации финансового блока компании завершены: сформирована новая структура департаментов, заполнены ключевые вакансии. Теперь, в период до наступления «высокого сезона продаж», каким в ИТ-дистрибуции традиционно является четвертый квартал, на повестку дня выходят задача формирования планов этих департаментов с их увязкой с целями и стратегическими планами компании и разработка механизмов по реализации выработанной стратегии. А поскольку руководство OCS смогло перевести эти категории из абстрактной плоскости в плоскость предельно конкретную, то и финансистам предстоит тяжелая, но содержательная работа».

Андрей Валерьевич Голышкин - Вице-президент по финансам OCS.  Андрею Голышкину 29 лет. Он закончил факультет бухучета и аудита Восточного института гуманитарных наук, управления и права (ВЭГУ, г. Уфа). Начинал трудовую деятельность главным бухгалтером на уфимском заводе «Востокнефтезаводмонтаж».  До ОСS работал на предприятиях Ilim Pulp Enterprise, в том числе на позиции директора по экономике Братского ЦКК и советника СОО Ilim Pulp Enterprise по экономике и финансам. Место жительства – Санкт-Петербург.

Мероприятия

Конференция Fujitsu World Tour 2018 в Москве

Компания Fujitsu Russia приглашает вас принять участие в конференции Fujitsu World Tour, которая пройдет 20 сентября в Москве под лозунгом «Сотрудничество для достижения успеха». Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы быть в курсе последних новостей о мероприятии.

Dahua – взгляд в будущее

Приглашаем вас на семинар компании Dahua Technology в России «Dahua – взгляд в будущее». Мы расскажем о новых решениях и оборудовании Dahua, некоторые новинки покажем в демонстрационной зоне. Во время неформального общения вы сможете задать интересующие вопросы сотрудникам компании в России.