Компания OCS провела пресс-конференцию, посвященную итогам 2002 года.

Март 2003 11 марта


5 марта 2003 года, Москва. 
            
В 2002 году объём продаж компании OCS составил 147 млн. $, что по сравнению с 96 млн. $ продаж  2001 года  означает рост  на  53, 5 %. 
 
Необходимо отметить, что подобный рост продаж в 2002 году связан не столько с экстенсивным развитием компании и подписанием новых дистрибуторских контрактов, сколько с расширением доли рынка по большинству дистрибутируемых товаров. Так новые вендоры OCS - AVAYA,  EMC, FSC и XEROX – внесли в оборот компании 7,9 млн. $. Продажи по «старым» линейкам составили  139,1 млн. $, т.е. выросли на 45%. 
 
По 7 направлениям отмечен рост объема продаж выше среднего (53,5 %) по компании. Это:
  • Sun – 180 %
  • Legrand – 134 %
  • Components – 100 %
  • Lite On – 84 %
  • AMP – 81 %
  • Nortel Voice – 60%
  • Aquarius servers – 54%
По остальным вендорам рост объемов продаж колебался от  23% до 49 %. Исключение составили лишь мониторы Philips, где при росте регулярной дистрибуции на 29%,  проектная дистрибуция сократилась на 72%, что в целом привело к 17% снижению бизнеса по данной продуктовой линейке. Подобные результаты естественно не удовлетворяют обе стороны, и на 2003 год представительство Philips совместно с компанией OCS разработало ряд   специальных программ для продвижения оборудования в проекты.
 
Компания OCS объясняет рост объема продаж в  53,5% и расширение market share следствием двух совокупных причин. С одной стороны, компания уделяла огромное внимание развитию технологии дистрибуции и совершенствованию бизнес-процессов. С другой стороны, компания фокусировалась на усовершенствовании поддержки партнеров в различных сферах – от технической до финансовой. В качестве примера можно привести появившиеся в 2002 году услуги по экспертизе проектов в области тяжелых серверов (Compaq, HP, SUN, Aquarius), тяжелых решений по устройствам бесперебойного питания и  решениям в области storage систем.  Таким образом, техническая поддержка партнеров распространяется уже существенно шире, чем традиционная для OCS поддержка в области телеком-сектора. В качестве примера финансовой поддержки партнеров можно привести среднемесячный за 2002 год размер инвестиций в финансирование проектов партнеров – 5,5 млн. $.
 
Необходимо отметить, что, несмотря на общую рыночную тенденцию эрозии цен и падения маржи, у компании OCS маржа в процентах сократилась всего на 0,7 процентных пункта, и при росте объемов продаж в 53.5% рост валового дохода составил 42.5%.
 
Стремительный рост продаж естественно был невозможен без существенного расширения штата. На 31 декабря 2002 года штат компании насчитывал 364 человека. Таким образом, за 2002 год компания OCS приобрела 109 новых сотрудников, большинство из которых обеспечивало бесперебойное функционирование возросшего товарного и финансового оборота. Это сотрудники логистики, склада, финансового департамента. На 7 сотрудников пополнился инженерный штат компании. При этом численность коммерческой службы составила 65 чел, что на 14 человек больше, чем в 2001 году.  Выработка на одного сотрудника коммерческой службы в 2002 году составила   2 261 500 $, что выше показателей 2001 года на 20 %. 
 
Компания выросла и географически – в 2002 г. открыто 2 филиала – в Самаре и Челябинске. На сегодня  компания OCS  представлена как в Центральном регионе - Москва – Санкт-Петербург, так и в Уральском регионе – Екатеринбург, Пермь, Челябинск; в Сибири – Новосибирск, Южном регионе – Воронеж и Волжском  регионе – Нижний Новгород и Самара.
 
В 2002 году структура продаж распределялась следующим образом:
  • Intel Servers, PC & Peripherals – 45 %
  • Telecom – 24%
  • Components & Monitors – 22%
  • RISC / UNIX & Storage – 9%
При этом рост продаж по департаментам компании распределился следующим образом:
  • Intel Servers, PC & Peripherals – 32 %
  • Telecom – 42 % 
  • Components & Monitors – 100 %
  • RISC / UNIX & Storage – 215 %
Средняя оборачиваемость склада в 2002 году составила  - 14,4 раза в год. Однако для столь мультивендорного дистрибутора, как OCS, работающего в различных сегментах рынка, средняя оборачиваемость представляется непоказательной величиной. Приведем некоторые цифры оборачиваемости склада по направлениям и линейкам:
 
Компоненты – 40 раз в год
HP – 18 раз в год
Телефония – 7,5 раз в год
Пассивное оборудование - 5 раз в год
 
В планах на 2003 год – рост бизнеса на 20-25%. Однако компания OCS не считает рост бизнеса своей приоритетной задачей. Основной акцент будет сделан на совершенствовании внутренних бизнес-процессов компании, на дальнейшем продвижении в регионы, в том числе в Сибирь и на Дальний Восток.
 
О компании OCS

OCS – дистрибьюторская компания, ориентированная на проекты. Дистрибьюторские соглашения с крупнейшими производителями компьютеров, периферийного, сетевого, пассивного оборудования и компонентов: 3 Com, AMP,  AOpen, APC, Aquarius, Avaya, Cisco Systems, D-Link,  EMC, Fujitsu Siemens, Hewlett-Packard, Legrand, LITE ON, Nortel Network,  Octek, Philips, Rittal, Samsung Electronics, SUN Microsytems, Xerox, ZIS. 
9 офисов – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск Челябинск, Воронеж, Нижний Новгород, Екатеринбург, Пермь и Самара.  Более 1900 партнеров в 110 городах России. Подробную информацию о деятельности  компании OCS можно найти на сайте http://www.ocs.ru
_____________________________
PR-менеджер компании  OCS
Наталия Гущина
Тел.  (095)  729-5191
         (812)  324-2870
         (812)  380-0303
        Доб. 1209
Факс: (095) 729-5190
          (812) 324-2875
e-mail: nguschina@ocs.ru
www.ocs.ru

Мероприятия

Конференция Fujitsu World Tour 2018 в Москве

Компания Fujitsu Russia приглашает вас принять участие в конференции Fujitsu World Tour, которая пройдет 20 сентября в Москве под лозунгом «Сотрудничество для достижения успеха». Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы быть в курсе последних новостей о мероприятии.

Ключевые решения Trend Micro для партнеров OCS

Компания Trend Micro приглашает вас на веб-семинар, посвящённый продажам ключевых решений компании.

Dahua – взгляд в будущее

Приглашаем вас на семинар компании Dahua Technology в России «Dahua – взгляд в будущее». Мы расскажем о новых решениях и оборудовании Dahua, некоторые новинки покажем в демонстрационной зоне. Во время неформального общения вы сможете задать интересующие вопросы сотрудникам компании в России.